Detskaia biblioteka

blind2

Литература в культурной жизни России

В литературе, которая продолжала играть исключительно важную роль в культурной жизни страны, наметился переход от реализма к символизму. Д. Мережковский утверждал три главных элемента нового искусства: мистика, символ, расширение художественной впечатлительности. «В жизни символиста все- символ. Не символов-нет»,- писала М. Цветаева.

В 1900г. младшие символисты- А. Блок, А. Белый, В. Иванов стали искать исцеления от недугов декадентства в духовно-религиозных, нравственно-эстетических и общечеловеческих идеалах, пытаясь совместить общественные интересы с личными.

Уже в первое десятилетие XX в. в России было так много поэтов, что XIXв. по сравнению с XX столетием кажется безлюдным. И. Анненский называет 45 имен- от Бальмонта, Брюсова, Сологуба до Дм. Цензора и Поликсены Соловьевой.

К началу  второго десятилетия XX в. в литературу начали входить новые крупные русские и будущие советские поэты и прозаики: В. Маяковский, Б. Пастернак, С. Есенин, А. Ахматова, М. Цветаева, А. Толстой. На смену символизму в этот период приходят другие литературные течения. И черты символизма проявились в таких разных, соперничающих между собой направлениях, как футуризм, акмеизм, новокрестьянская поэзия.

Последней нашумевшей школой в русской поэзии ХХ века был имажинизм. Это направление было создано в 1919 г. Главой «имажинистов» стал Вадим Шершеневич – поэт, начавший с символизма, со стихов, подражающих Бальмонту, Кузмину и Блоку, в 1912 году выступавший, как один из вождей эго-футуризма и писавший в духе Северянина и только в послереволюционные годы создавший свою «имажинистскую» поэзию.

Так же, как и символизм и футуризм, имажинизм зародился на Западе и лишь оттуда был пересажен Шершеневичем на русскую почву. И так же, как символизм и футуризм, он значительно отличался от имажинизма западных поэтов.

Имажинизм явился реакцией, как против музыкальности поэзии символизма, так и против вещественности акмеизма и словотворчества футуризма. Он отверг всякое содержание и идеологию в поэзии, поставив во главу угла образ. Он гордился тем, что у него «нет философии» и «логики мыслей».

Поэзия «серебряного века»  учит нас глубже понимать внутренний мир человека. А поиски поэтами «серебряного века» новых стихотворных форм, переосмысление ими роли творчества дают нам более глубокое понимание поэзии.

kultura rf

baner nezavis ocenka kachestv

banerooh

 min ku RF  min ku NSO  LiBRARY.ru

CHentr Libnet  RBA  litres

Copyright (c) МКУК "Централизованная библиотечная система " г. Куйбышева 2012-2018 год. Все права защищены.
Designed by olwebdesign.com
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru