Detskaia biblioteka

blind2

Уроки в школе

1. Айзерман, Л. Достоевский профильный и непрофильный/Л. Айзерман//Лит. в школе.-2011.-№1.-С. 26-30- Продолж.: №4.- С.24-28; №7.-С.22-24; №9.-С.31-34

Работа посвящена актуальной задаче современного преподавания литературы-«донести великое наследие классик до всех и каждого». Профильные и непрофильные классы- это «элита» и «обычные» дети. Педагог учитывает их особенности, узнает их впечатления о романе, о его героях, опирается на эти знания при подготовке уроков в гуманитарных и «обычных» классах.

Дескрипторы: Достоевский Ф.М. - «Преступление и наказание»- различие в восприятии романа учениками разных лет-  всевременность романа

2. Алексеева, Т.Н. «Обрести Христа- значит, обрести собственную душу»/Т. Н. Алексеева//Лит. в школе.-2011.-№9.-С.34-35.-Продолж.: №2.-С.27-28

В публикации представлен ход урока, на котором учащиеся анализируют один из важнейших эпизодов романа Достоевского- первый визит Раскольникова к Соне. Анализ носит герменевтический характер исследования.

Дескрипторы:: Достоевский Ф.М., «Преступление и наказание», Евангельская история о воскрешении Лазаря, духовное возрождение человека

3. Антонова, Т.Г. «Зачем умерла эта женщина?»: рассказ Ф.М. Достоевская «Кроткая»

Дается методика анализа рассказа, прослеживающей авторскую позицию: больно, когда «люди на земле одни», когда они разучились любить

Дескрипторы: кротость, безысходность, мизантропия, любовь- поклонение, гордое молчание

4. Никиточкина, М.А. От постижения смысла слова к постижению смысла произведения: роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»/М.А. Никиточкина//Лит. в школе.- 2011.-№2.-С.29-30

Показана методика проведения урока, в ходе которой учащиеся делают лингвостилистический анализ текста романа и в итоге приходят к постижению смысла и философии произведения

Дескрипторы:Нищета, решимость, преступление, совесть, Евангелие, Воскресение-крест

5. Суздальцева, Н.В. Несколько «общих мест» при изучении романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»/Т.В. Суздальцева//Лит. в школе.- 2007.-№2.-С.37-40

Поднимаются проблемы интерпретации в изучении романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Дескрипторы:  Достоевский Ф.М., «Преступление и наказание»- «штампы» в изучении произведения и их преодоление 

kultura rf

baner nezavis ocenka kachestv

 min ku RF  min ku NSO  LiBRARY.ru

CHentr Libnet  RBA  litres

Copyright (c) МКУК "Централизованная библиотечная система " г. Куйбышева 2012-2018 год. Все права защищены.
Designed by olwebdesign.com
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru