Detskaia biblioteka

blind2

Завершение Серебряного века и его значение для русской культуры

Хотя в целом русский авангард, как и западный, тяготел к асоциальности, к абсолютизации творческого «я», однако русская социально-культурная почва серебряного века сказывалась на творчестве авангардистов. Это и трагизм «немоты» («Черный квадрат» К. Малевича), и метафизические поиски нового религиозного сознания. Задачи авангарда- выражать духовные абсолюты в формах, соответствующих глубинам психики. Отсюда стремление к синтезу искусств будущего, к их новому сосуществованию. Именно этому замыслу служила вся знаковая система художественной культуры серебряного века.

Серебряный век- эпоха выдающихся художников, писателей, поэтов, живописцев, композиторов, актеров, философов. Это время создания новых направлений и открытий. Ни в одной национальной культуре мира XX век не дал такого ее взлета, как в России.

Серебряный век в русской культуре- это своеобразное время, которое по-разному воспринимается различными деятелями культуры. Это время отказа от «социального» человека, эпоха тотального индивидуализма, интереса к тайнам подсознательного, к примату иррационального, время господства мистического. Это время создания нового менталитета, освобождения мышления от политики и социальности, время, породившее религиозно-философский Ренессанс.

Огромную роль в  интеграции достижений  русской  культуры  в  культуру  мировую  сыграли   представители художественной интеллигенции Русского Зарубежья.     После революции за бортом отечества оказались многие деятели  "русского культурного Ренессанса". Уехали философы и математики,  поэты  и  музыканты, исполнители-виртуозы и режиссеры. В  августе  1922  г.  по  инициативе  В.И. Ленина был выслан цвет российской профессуры, в  том  числе  —  оппозиционно настроенные философы с мировым  именем:  НА  Бердяев,  С.Н.  Булгаков,  Н.0. Лосский, С.Л. Франк,  Л.П.  Карсавин,  П.А.  Сорокин  (всего  160  человек). Уехали, рассеялись по миру И.Ф. Стравинский и А.Н. Бенуа, М.3. Шагал и  В.В. Кандинский, Н.А. Метнер и С.П. Дягилев, Н.С. Гончарова и М.Ф. Ларионов,  С.В. Рахманинов и С.А Кусевицкий, Н.К. Рерих и А И. Куприн,  И.А.  Бунин  и  Ф.И. Шаляпин. Для многих из них эмиграция была вынужденным, трагическим  по  сути выбором "между Соловками и Парижем". Но были и те, кто остался, разделив  со своим народом его судьбу. Как написала АА. Ахматова осенью 1917г.:

    Мне голос был. Он звал утешно,

    Он говорил: "Иди сюда,

    Оставь свой край глухой и грешный,

    Оставь Россию навсегда..."

    Но равнодушно и спокойно

    Руками я замкнула слух,

    Чтоб этой речью недостойной

    Не оскорблялся скорбный дух.

Сегодня из "зоны забвения"  возвращаются  имена  "потерянных  россиян". Этот процесс затруднен, так как за  десятилетия  исчезли  из  памяти  многие имена, пропали мемуары и бесценные рукописи, распродались  архивы  и  личные библиотеки.

    Таким  образом,  блистательный  "серебряный  век"  завершился  массовым исходом  его  творцов  из  России.  Однако  "распавшаяся  связь  времен"  не разрушила великую  русскую  культуру,  многогранное,    развитие которой    продолжало    зеркально    отражать     противоречивые,     порой взаимоисключающие тенденции истории XX века.

Богатейшее культурное наследие этого периода составляет золотой фонд не только нашей отечественной ,но и мировой культуры

kultura rf

baner nezavis ocenka kachestv

banerooh

 min ku RF  min ku NSO  LiBRARY.ru

CHentr Libnet  RBA  litres

Copyright (c) МКУК "Централизованная библиотечная система " г. Куйбышева 2012-2018 год. Все права защищены.
Designed by olwebdesign.com
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru