blind2

Detskaia biblioteka

ooh2021

slovechko

Granin2

bunin3

doroga pamiati

75 let pobede3

online prodlenie

banner

obrat sviaz

opros skolko chitaesh ti

Наши филиалы в VK

1filial

3filial

Литература в культурной жизни России

В литературе, которая продолжала играть исключительно важную роль в культурной жизни страны, наметился переход от реализма к символизму. Д. Мережковский утверждал три главных элемента нового искусства: мистика, символ, расширение художественной впечатлительности. «В жизни символиста все- символ. Не символов-нет»,- писала М. Цветаева.

В 1900г. младшие символисты- А. Блок, А. Белый, В. Иванов стали искать исцеления от недугов декадентства в духовно-религиозных, нравственно-эстетических и общечеловеческих идеалах, пытаясь совместить общественные интересы с личными.

Уже в первое десятилетие XX в. в России было так много поэтов, что XIXв. по сравнению с XX столетием кажется безлюдным. И. Анненский называет 45 имен- от Бальмонта, Брюсова, Сологуба до Дм. Цензора и Поликсены Соловьевой.

К началу  второго десятилетия XX в. в литературу начали входить новые крупные русские и будущие советские поэты и прозаики: В. Маяковский, Б. Пастернак, С. Есенин, А. Ахматова, М. Цветаева, А. Толстой. На смену символизму в этот период приходят другие литературные течения. И черты символизма проявились в таких разных, соперничающих между собой направлениях, как футуризм, акмеизм, новокрестьянская поэзия.

Последней нашумевшей школой в русской поэзии ХХ века был имажинизм. Это направление было создано в 1919 г. Главой «имажинистов» стал Вадим Шершеневич – поэт, начавший с символизма, со стихов, подражающих Бальмонту, Кузмину и Блоку, в 1912 году выступавший, как один из вождей эго-футуризма и писавший в духе Северянина и только в послереволюционные годы создавший свою «имажинистскую» поэзию.

Так же, как и символизм и футуризм, имажинизм зародился на Западе и лишь оттуда был пересажен Шершеневичем на русскую почву. И так же, как символизм и футуризм, он значительно отличался от имажинизма западных поэтов.

Имажинизм явился реакцией, как против музыкальности поэзии символизма, так и против вещественности акмеизма и словотворчества футуризма. Он отверг всякое содержание и идеологию в поэзии, поставив во главу угла образ. Он гордился тем, что у него «нет философии» и «логики мыслей».

Поэзия «серебряного века»  учит нас глубже понимать внутренний мир человека. А поиски поэтами «серебряного века» новых стихотворных форм, переосмысление ими роли творчества дают нам более глубокое понимание поэзии.

vibori 2021

komfort sreda

pobeda1

Screenshot 4

igri i viktorini

per11

per22

baner nezavis ocenka kachestv

administracia2

kultura rf

minkult nso

 min ku RF  min ku NSO  LiBRARY.ru

CHentr Libnet  RBA  litres

Copyright (c) МКУК "Централизованная библиотечная система " г. Куйбышева 2012-2020 год. Все права защищены.
Designed by olwebdesign.com
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru