Основы применения игровых технологий в организации учебного процесса в школе (средние и старшие классы)

Библиографический список литературы
От составителя…

  Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования образовательного учреждения и уровня развития детей.
  В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма создается на занятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.
  Используя материалы библиографического списка, образовательный процесс школьников будет более эффективным.
  Материалы списка расположены в алфавите авторов или заглавий с указанием в скобках структурных подразделений своего местонахождения.

Статьи

1. Александрова, З. Литературный турнир по сказкам А.С. Пушкина с элементами подвижных игр [Текст] / З. Александрова // Начальная школа. - 2011. - N 2. - С. 78-80 (ДО)
2. Ансимова, М.Н. Мастер-класс "Русская народная игра как средство приобщения детей к здоровому образу жизни" [Текст] : распространение опыта применения русских народных игр в приобщении детей к здоровому образу жизни / М. Н. Ансимова // Классный руководитель. - 2015. - Том , N 2. - С. 119-122 (МО)
3. Белошистая, А. Игра на занятии по математике, или Еще раз о «веселой математике» / А. Белошистая // Вопросы психологии. – 2007. - № 2. – С. 140-144 (ЧЗ)
4. Богаченко, Е. Игра как современный метод воспитания [Текст] / Е. Богаченко // Начальная школа. - 2010. - N 6. - С. 16-18 (ДО)
5. Бондаренко, А. Дидактические игры на уроках обучения грамоте [Текст] / А. Бондаренко // Начальная школа. - 2011. - N 10. - С. 14-16 (ДО)
6. Брунчукова, Н. Использование игр-телепередач на уроках математики [Текст] / Н. Брунчукова // Начальная школа. - 2010. - N 6. - С. 42-45 (ДО)
7. Волкова, М. Игра " Что? Где? Когда?" [Текст] : интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и географии / М. Волкова // Последний звонок. - 2011. - N 1. - С. 23-24 (МО)
8. Волошина, Л. Развитие тонкой моторики средствами физкультурных упражнений и подвижных игр [Текст] / Л. Волошина // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 2. - С. 31-35 (ДО)
9. Изотов, С. Игра как развитие способностей [Текст] : опыт клуба интеллектуальных развлечений "Эврика" / С. Изотов // Библиополе. - 2012. - N 10. - С. 23-25 (МО)
10. Кочергина, Г. Проблемно-деятельностная игра как метод совместного планирования воспитательной деятельности [Текст] / Г. Кочергина // Классный руководитель. - 2011. - N 3. - С. 111-115 (МО)
11. Кургина, Н. Игра на пользу [Текст] : опыт работы с детьми с задержкой психического развития (VII вид) в классе интегрированного состава / Н. Кургина // Читаем, учимся, играем : журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. - 2013. - N 1. - С. 42-43 (МО)
12. Лаврёнова, О. Игра - путь к сердцу и разуму ребёнка [Текст] / О. Лаврёнова // Классный руководитель. - 2011. - Том , N 7. - С. 68-85 (МО)
13. Ларских, М. И. Использование развивающего потенциала компьютерных игр при обучении русскому языку [Текст] / М. И. Ларских // Начальная школа. - 2014. - N 7. - С. 53-56 (ДО)
14. Лобзова, Е. Применение игровых технологий на уроках литературы и во внеурочной деятельности [Текст] : поэма Н.В. Гоголя "Мёртвые души" / Е. Лобзова // Литература в школе : научно-методический журнал. - 2012. - N 6. - С. 25-29 (ЧЗ)
15. Миронов, А. Игра- средство реализации принципа преемственности дошкольного и школьного образования [Текст] / А. Миронов // Начальная школа. - 2013. - N 12. - С. 22-27 (ДО)
16. Овчинникова, В. Дидактические игры - способ побуждения младших школьников к автоматизации действий [Текст] / В. Овчинникова // Начальная школа. - 2010. - N 9. - С. 19-24 (ДО)
17. Партина, А. Незнайка становится знайкой [Текст] : анализ эффективности игровых методик / А. Партина // Библиотека : общероссийский массовый профессиональный журнал. - 2014. - N 8. - С. 45-48 (ДО)
18. Пимонова, Т. Использование игровых ситуаций на уроках изобразительного искусства [Текст] / Т. Пимонова // Начальная школа. - 2012. - N 12. - С. 79-80 (ДО)
19. Платонова, Татьяна Владимировна. Сенсорные игры как форма привлечения детей к книге и творчеству [Текст] / Т. В. Платонова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - N 4. - С. 40-43 (ДО)
20. Ручко, Л. С. Игровые механизмы становления и развития самоуправления в детском коллективе [Текст] / Л. С. Ручко // Воспитание школьников : теоретический и научно-методический журнал. - 2014. - N 6. - С. 63-66 (ДО)
21. Тарарушкина, Т. Игровые интерактивные формы [Текст] : методики литературного развития для ребят дошкольного возраста / Т. Тарарушкина // Библиотека : общероссийский массовый профессиональный журнал. - 2014. - N 5. - С. 22-24 (МО)
22. Ушакова, Н. Русская народная игра в коммуникативном развитии школьников [Текст] / Н. Ушакова // Начальная школа. - 2013. - N 8. - С. 72-74 (ДО)
23. Чухарева, В. Дидактическая игра в формировании мотивации к учебной деятельности [Текст] / В. Чухарева // Начальная школа. - 2013. - N 9. - С. 67-71 (ДО)
24. Шагинян, И. Как заработать " пятерку". Игровые технологии на уроках ОБЖ [Текст] / И. Шагинян // ОБЖ. - 2011. - N 1. - С. 11-17 (ЧЗ)
25. Ширяева, Н. Использование жанра традиционных игр в учебной работе [Текст] / Н. Ширяева // Начальная школа. - 2012. - N 11. - С. 14-18 (ДО)

Учебники. Учебные пособия

74  Барбер, М. Обучающая игра: аргументы в пользу революции     в образовании [Текст] / М. Барбер. – М.: Просвещение, 2007. (ЧЗ)
88   Берн, Э. Игры, в которые играют люди, люди, которые играют в игры [Текст] / Э. Берн. – СПб.: АСТ, 1998. (ЧЗ)
74.22  Былеева, Л.В. Игра? Игра! [Текст] / Л.В. Былеева. – М.: Молодая гвардия, 1988. (ДО)
88.4  Выготский, Л. Педагогическая психология [Текст] / Л. Выготский. – М.: АСТ, 2008. (ЧЗ)
74.26  Газман, О.С. В школу – с игрой [Текст] / О.С. Газман. – М., 1991. (ЧЗ, ДО)
74.2  Газман, О. С., Каникулы: игра, воспитание : о педагогическом руководстве игровой деятельностью школьников [Текст] : кн. для учителя / О.С. Газман. – М., 1988. (ДО)
74.2  Гибсон, Р. Обучающие игры [Текст] / Р. Гибсон. – М.: Росмэн, 1995. (ДО)
74.26  Долбилова, Ю.В. Нетрадиционные и игровые уроки по литературе [Текст] / Ю.В. Долбилова. – Ростов-на-Дону, 2010. (ЧЗ)
74.02  Маллаев, Д. М. Теория и практика психотехнических игр [Текст] / Д.М. Маллаев. – М.: Владос, 2013. (ЧЗ, ДО)
88.8   Практикум по психологическим играм с детьми и подростками [Текст] / Т.В. Азарова. – Сб.: Питер, 2011. (ЧЗ)
74.26  Трайнев, В.А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании [Текст] / В.А. Трайнев. – М.: Дашков и Ко, 2007. (ЧЗ)
74.26   Чилингирова, Л.К. Играя, учимся математике [Текст] : пособие для учителя / Л.К. Чилингирова. – М., 1993. (ДО)

Составитель:
Марина Ваганова, ведущий библиограф